Текущее и управление


Есть у меня друг. С ним мы много раз говорили об управлении предприятиями и каждый раз наш разговор наталкивался на рифы противоположных аксиом, на которые каждый из нас опирается в ходе своих размышлений. Он считает, что управление — суть гуманитарная задача, которую может решить только человек. Человеку нужен человек. Человек всегда будет хотеть говорить с человеком.

Я же считаю, что управление (по большей части) задача технологическая и ее можно и нужно формализовать в наборы алгоритмов. Конечно в компании есть, будут и должны быть поэты, романтики и мастера своего дела, которые применяют нестандартные таланты управленцев, экономистов, инженеров и переговорщиков, но их творческое начало должно приводить в движение и создавать наборы алгоритмов. Таких людей не бывает много. Именно такие алмазы и определяют индивидуальное лицо предприятия. Значит надо максимизировать творческое начало художников бизнеса дав им необходимый набор инструментов. Очень часто в компании весьма много сотрудников выполняют формальную функцию, которую, опять же, можно формализовать и оптимизировать.

И вот настает эпоха цифровых технологий и цифровых двойников. Понятно, что цифровые подходы должны активно использоваться и в управлении и текущей жизни компании, но инструментов обеспечения такой трансформации у фирм явно недостаточно. Что происходит сейчас? Что обычно делает предприниматель на старте? Он запускает фирму на бумажке, работает на бумажке, использует свой мозг и здравый смысл, и только после осознания своих естественных ограничений, начинает использовать внешние подпорки. Электронные таблицы, бухгалтерские программы, CRM, склад, автоматизация общения с партнерами и клиентами. Но это все происходит a posteriori, как результат неспособности совладать с нарастающей сложностью управляемых процессов. Я уже не говорю о чувстве “ложной компетентности”, которое часто захлестывает предпринимателей, играя с ними злую шутку.

Я хочу изучить другой подход. Начать строить компанию как софт-проект. Попытаться изначально описать сложность в коде и модифицировать его по мере нарастания сложности. Решить вопросы формализации процессов, происходящих в моей же создаваемой фирме.

Принцип таков. Если чего-то нет в коде, то этого нет в теле компании. Если сотрудника нет в пространстве формализованного бизнес-процесса или описанного ранее алгоритма, то его действий не существуют. Если происходит деловое общение вне информационного пространства, то факта этого общения не существует. Ошибки сотрудников должны отрабатываться в коде (Виновата прежде всего система). Прогнозы взаимодействия модели и реальности должны анализироваться на основе внутренней модели. Если модель не соответствует реальности, она должна быть изменена. Действия цифровой модели сотрудника и его процесса можно автоматизировать и тестировать.

В моей системе я не желаю слышать фразу :”Наверное девочка что-то напортачила (не поняла)”.

Это трудная задача и еще трудней ее решить без поддержки, без инвестиций. Тем интересней результат, тем занятнее процесс. Да, я знаю мнение многих. АСУ не решает задач, не снижает сложность и только увеличивает число работников. В известном смысле это и будет попыткой ответить на этот вопрос.

Получается эдакий bootstrapping. Попытка вытянуть себя за волосы из болота традиционных подходов к управлению и создать новый набор деловых инструментов. Особо надо отметить, что полученный набор инструментов будет доступен другим потребителям (конечно если это им будет интересно). Ведь слабо решен один из главных вопросов современного бизнеса — прямое и постоянное взаимодействие продавца с покупателем до, во время и после покупки.

На чем собираемся выходить. В работе есть несколько проектов.

  • Работа с ресторанами. Заказы столиков, планирование, доставка, контроль продаж, контроль качества работы кухни и официантов, (возможно контроль склада). Предоставление возможности пользователям напрямую выбирать нужный ресторан и через единое приложение напрямую взаимодействовать с алгоритмами и персоналом ресторана.
  • Работа с фитнес-центрами, салонами красоты, бассейнами и танцевальными клубами. Регистрация, планировка, работа с клиентами, продажа основных и дополнительных услуг, организация мероприятий.
  • Продажа косметики и сопутствующих товаров.
  • Интегрированная система организации отдыха. (Да заинтересуются профсоюзы и санатории)
  • Сеть небольших специализированных магазинов. (на меня вышли коллеги с подобных предложением) Автозапчасти, сантехника, бытовая химия.


Это все будет реализовано в одном едином приложении (и мобильном тоже), что позволит пользователю делать больше дел сразу, а предпринимателю стремительно расширять свою абонентскую базу.

И конечно, заказная разработка на основе нашей платформы. Деньги нужны прямо сейчас.

На этих задачах мы сможет исследовать принципы построения своей фирмы, изучить вопросы внутреннего управления и продаж. И если этот опыт будет интересным, то наработанные модули будут доступны для продажи и другим предпринимателям.

А если наш путь заинтересует инвесторов, мы будет очень рады обсуждать тонкости взаимодействия.

Популярные сообщения из этого блога

Надежды юношей питают.

Если лампы зажигают, значит это кому-то нужно.

Слово о сложности

Опять про QTcpSocket и disconnected