Текущее и управление

Есть у меня друг. С ним мы много раз говорили об управлении предприятиями и каждый раз наш разговор наталкивался на рифы противоположных аксиом, на которые каждый из нас опирается в ходе своих размышлений. Он считает, что управление — суть гуманитарная задача, которую может решить только человек. Человеку нужен человек. Человек всегда будет хотеть говорить с человеком.

Я же считаю, что управление (по большей части) задача технологическая и ее можно и нужно формализовать в наборы алгоритмов. Конечно в компании есть, будут и должны быть поэты, романтики и мастера своего дела, которые применяют нестандартные таланты управленцев, экономистов, инженеров и переговорщиков, но их творческое начало должно приводить в движение и создавать наборы алгоритмов. Таких людей не бывает много. Именно такие алмазы и определяют индивидуальное лицо предприятия. Значит надо максимизировать творческое начало художников бизнеса дав им необходимый набор инструментов. Очень часто в компании весьма много сотру…

Надежды юношей питают.

Всем хорошо известна эта фраза. Считается, что она являет собой аналог известного афоризма Ф. Бекона: "Надежда - хороший завтрак, но плохой ужин".
История появления этой фразы в русском языке проследить не удается. Известно только, что она появилась в стихотворении Глеба Глинки.

Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.

И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей...
«Иных уж нет, а те далече»,

Интересно отметить, что рассматриваемая фраза взята в кавычки. Конечно Глинка не мог не знать знаменитой оды Ломоносова "На день восшествия на престол Елисаветы".
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Но здесь вовсе не надежды, но науки. Искажение, результат творческой переработки, забывчивость? Но сам ли Ломоносов придумал этот текст? Нет, он конечно стоял на плечах древних, художественно переработав материал. Вспомним речь Марка Туллия Цицерона в защиту поэта Архия.

Ведь другие занятия годятся не для всех времен, не для всех возрастов, не во всех случаях, а эти занятия воспитывают юность, веселят старость, при счастливых обстоятельствах служат украшением, при несчастливых – прибежищем и утешением, радуют на родине, не обременяют на чужбине, бодрствуют вместе с нами по ночам, странствуют с нами и живут с нами в деревне.

Вот таким странным образом переплелись два совершенно разных смысловых контекста.

Популярные сообщения из этого блога

Если лампы зажигают, значит это кому-то нужно.

Слово о сложности

Опять про QTcpSocket и disconnected